Последние комментарии

  • Мила Мила16 февраля, 18:12
    Две ДУРЫ)))))Анастасия Волочкова призналась, что пыталась спасти Собчак от наркозависимости
  • Валерий Хальзев16 февраля, 10:18
    Он больной и на всю голову!!!!!!!!«По заграницам ездила его Шевель»: Наталья Вяль заявила, что юной избраннице Краско всегда давал денег, когда та его просила
  • Галина Беляева14 февраля, 19:19
    Много морщин появилось. И еще одна примета по двум складкам меж бровей. у нее будет два мужа.Кейт Миддлтон примерила образ диснеевской принцессы

Что происходит за кулисами «Голос. Дети»: как снимают этап «слепых» прослушиваний

Три дня на Мосфильме по павильонам разносились детские песни, смех, радостные крики и даже слезы. Начались съемки шоу «Голос. Дети» - жюри слушает конкурсантов не видя их. А в это время за кулисами работает наша репортажная группа…

Как и где все происходит

С 9 утра несколько сотен человек томятся в двух павильонах на Мосфильмовской улице.

В этом сезоне к «слепым» прослушиваниям допустили 123 участника. И вот они и их группы поддержки приехали пораньше, чтобы подготовиться, переодеться и распеться перед началом съемок. В высоченный потолок бьются гул и отголоски самых разных песен, малыши волнуются, тренируются и красятся.

В одном из павильонов оборудованы гримерки, есть возможность подключить синтезатор, чтобы полноценно отрепетировать свой номер. Здесь же все участники и группы поддержки дожидаются, когда их пригласят к сцене на выступление.

По центру расположен экран, на котором идет трансляция всего, что происходит на основной сцене. Ребята видят выступления всех своих предшественников, переживают за них и учатся на их ошибках. Но чаще просто бегают, играют и общаются. Ведь они еще просто дети.

Пройти семь кругов

Мы поговорили с музыкальным редактором Андреем, который находится в числе тех, кто отбирает детей для этапа слепых прослушиваний. И он рассказал нам, что процесс этот длительный и занимает почти полгода!

Сначала ребята с помощью родителей через сайт отправляют анкеты. В иной год количество этих заявок может доходить до 16 тысяч. Правда, Андрей говорит, что сейчас количество желающих поучаствовать в проекте выровнялось. А вот в первые годы их было очень много.

Редакторская группа должна отслушать все присланные материалы и выбрать примерно тысячу человек, которых приглашают на очный кастинг в Москву. Там с ребятами проводят собеседования, и к следующему этапу допускают лишь около 200 человек.

После чего начинается закрытый этап. Создатели проекта отсматривают всё вместе: видеоинтервью, анкеты, записи - и формируют готовый список участников проекта. Это те ребята, которые попадут на «слепые» прослушивания. Возможно, их покажут по телевидению, а кого-то из них наставник выберет в свою команду.

«Веру» поют все

Стоит отметить, что по выбору песен для репертуара можно хорошо понять о состоянии российской эстрады. «Чаще всего на кастинги приходят с теми песнями, которые уже стали популярными на проекте «Голос».
- Например, так было с песней «Вера». После ее исполнения в проекте, на следующий год процентов 15 девочек пришли с этой песней. В итоге песня вновь «зашла» в народ именно в детской интерпретации.

Так же было с песней «Нет меня». Но в этом году репертуар разнообразнее, в том числе благодаря взрослому проекту «Голос». Они уже ориентируются на то, что происходит на шоу, мы немного воспитали публику. Сейчас все музыкальные центры и педагоги ориентированы на проект «Голос», - поделился Андрей.

Также проект хорошо отражает состояние российской музыкальной индустрии. Многие конкурсанты, особенно взрослые, приходят с англоязычным репертуаром. «На сегодняшний день в российской музыке очень мало песен, где вокалист может раскрыть свои данные. В основном, это советское наследие, которое запето «до дыр», - отмечает Андрей.

Но в любом случае репертуар для слепого прослушивания, как ни странно, отбирают для конкурсантов редакторы. Иначе все будут петь одни и те же песни.
А необходимо для зрителей соблюсти и баланс быстрых и медленных песен, иностранных и российских.

Поэтому участникам предлагается список из 60 композиций, среди которых они должны выбрать и отрепетировать 5, представить редакторской группе, которая уже решит, что будет исполнять ребенок.

«Мы всегда идем от участника. Если он приходит петь классическую музыку, мы не дадим ему петь эстраду. Это не логично. Здесь такой проект, где люди из народа приходят показать себя, и наша задача выбрать самую удачную песню в его жанре», - отмечает наш собеседник.

Наставники: «деды» и новички

В этом году наставниками стали уже полюбившиеся зрителям Пелагея и Валерий Меладзе. Пелагея про себя в шутку говорит, что она уже «дед», «просто добрый дед». Валерий Меладзе признался, что хоть он уже не новичок, но каждый раз у него как первый. А вот Светлана Лобода впервые участвует в «Голосе» в качестве ментора.

К слову, наставники не любят, когда участники исполняют песни из их репертуара, но редакторы все равно допускают это, потому что «изюминка» в шоу – тоже важно, а зрителям нравятся такие ситуации.

Дети – такие дети

Съемки начинаются, когда наставники занимают свои кресла. Технических перерывов очень мало, зал полон зрителей и для них – это настоящее шоу, никаких дублей, живой звук и неподдельные эмоции.

За один день съемок мы увидели на сцене и слезы разочарования, и радость победы, и много детской непосредственности.

Редактор по участникам Марина рассказывает, что чем младше малыш, тем непосредственнее он все реагирует, легче отходит от неудач, искренне веселится на сцене.
«В этом году особенность такая, что очень много маленьких деток, есть четырехлетняя девочка, много семи- и восьмилетних ребят. Они еще совсем малыши, у кого-то зубы только выпали, кто-то в садик даже еще не ходит. Они все садятся на кресла во время интервью, такие большие, что-то рассказывают, а потом спускаются и становятся опять малышами. Но все равно это уже артисты и это чувствуется», - делится с нами своими наблюдения Марина.

Аглая Шиловская, которая выполняет роль своеобразного аниматора перед выступлением, сама хорошо знает, что такое попасть на слепые прослушивания и потерпеть неудачу. Она участвовала во взрослом «Голосе», но ни один из судей на нее не повернулся. Сейчас она работает на любимом проекте, болтает с малышами и пытается снять их волнение перед выступлением.

Экстренная певческая помощь

Учитывая, что на съемочной площадке дети, во время работы всегда дежурит карета скорой помощи. Кроме того, обязательно присутствует врач-фониатр, это специалист, который занимается лечением голосовых складок. Он может оказать оперативную помощь, если у ребенка заболело горло, он сорвал голос или чувствует дискомфорт. «В данном проекте нужно сделать все чтобы ребенок спел» - говорит доктор Анна.

Правда, по ее словам, сложных проблем со складками бывает не так много. Чаще всего дети просто волнуются: «Из-за переживаний и сухого воздуха на сцене может возникать болезненность в горле. В таких случаях главное - поговорить с ребенком, подбодрить, быть психологом. Иногда даже дать витаминку и сказать, что это «волшебная таблетка». А дети очень впечатлительные, и для них это уже окажется спасением».

Мы не удержались и узнали, может ли человек, который видит главный инструмент певца изнутри, угадать, кто станет победителем. «По голосовым складкам можно понять тембр голоса, но это все очень условно, а у детей гортань вообще маленькая и узкая.

А вот по рту можно узнать какой певец, как он открывает рот, вытаскивает язык. У кого-то челюсть зажата, а есть дети, которые рот открывают - и красота. И сразу понятно – певец хороший» - поделилась своими наблюдениями врач.

Есть ли любимчики?

Пока на сцене снимается шоу, продюсерский персонал сидит в отдельной комнате и наблюдает на экране за происходящим. Редакторы переживают за всех детей: они всех их помнят, записывают, кто где ошибся и сфальшивил, удивляются, если наставник повернулся на того, кого не ожидали.

«Они нам все родные. Мы часто понимаем, что на этого повернется Агутин, а на этого Пелагея, на этого точно Градский - и ориентируем по репертуару. Но поверьте, предсказать победу или хотя бы привлечение внимание судьи на сто процентов невозможно».

Музыкальный редактор Андрей признается, что любимчики все равно есть всегда, чисто с профессиональной точки зрения: «Бывает, что мне нравится вокалист больше других, а он не проходит. У нас была девочка из Белоруссии, и у нас не было сомнений в том, что она победитель, а на нее даже не повернулись. Но в таких случаях мы предлагаем прислать анкеты повторно».

Судя по всему, шестой сезон «Голос. Дети» готовит нам много интересных и приятных минут. «Наставники в полном восторге в этом году от детей. Это наша заслуга, что мы детей правильно отбираем, готовим, подбираем репертуар, чтобы они выглядели ярко и интересно», - заключает Андрей.

Можно и нужно прийти еще раз

Многие ребята очень упорные. Кто-то приходит уже не в первый, и даже не во второй раз, а в пятый. Потому что каждый год они растут, тренируются, готовятся и приходят все более профессиональными.

Редактор Марина вспомнила Никиту Никифорова, который участвовал в «слепых» прослушиваниях в прошлом сезоне и, к всеобщему сожалению, от волнения закашлялся во время выступления. Оказалось, что он перетрудил связки, когда распевался. Вся команда очень болеет за него в этом году: он, уже подросший, приехал снова на «Голос. Дети».

Марина убеждает, что на детском «Голосе» никогда не будут критиковать, даже если ребенок споткнулся, скажут, что стоит еще позаниматься и попробовать еще разок. «Юрий Викторович – (Главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала Юрий Аксюта – ред.) всегда настраивает участников так: вам главное выступить, вас все увидят, у вас впереди еще много лет, чтобы вернуться. Банальные вещи, но детки это слышат, и им становится легче».

Так было и со ставшим известным Ярославом Якубчуком. Судьи не оценили его выступление на слепых прослушиваниях, а Юрий Аксюта подбодрил и посоветовал попробовать еще раз в будущем году. Но Ярослав предпочел английский «Голос» и там очень понравился всем судьям.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх